Функция у=х2
Функция у=-х2
Графиком функции y = –x 2 также является парабола, но её ветви направлены вниз.
x 2 получается из параболы y= x 2 сжатием в 2 раза вдоль оси ОY.
Если а>0, то ветви параболы направлены вверх, а если а<0, то ветви параболы направлены вниз.
Домашнее задание
1 уровень
1. Выберите точки, которые принадлежат графику функции y =x 2 .
1) A( 7; 49 ) ; 2) B( 3; –9 ) ; 3) C( 10; 100 ) ; 4) M( –6; –36 ) ; 5) N( –5; 25 ).
2. Изобразите график функции y= -3x 2 .
2 уровень
1. Выберите точки, которые принадлежат графику функции y =x 2 .
1) A( 2; 4 ) ; 2) B( -3; –9 ) ; 3) C( -5; 25 ) ; 4) M( 6; 36 ) ; 5) N( 15; 225 ).
2. Изобразите график функции y= 0,4x 2 .
3 уровень
1. На одном чертеже изобразите графики функций y=0,2x2; y=x2; y=5x2.
а) область определения;
б) множество значений;
в) промежуток убывания;
г) промежуток возрастания.
2. Найдите естественную область определения выражения:
а) область определения;
б) множество значений;
в) промежуток убывания;
г) промежуток возрастания.
2. Найдите естественную область определения выражения:
Функция у=-х2

Графиком функции y = –
Рассмотрим функцию заданную формулой y=аx 2 .
Изобразим график функции y = 2x 2 :
Если: x = –3 , x = –2 , x = –1 , x = 0 , x = 1 , x = 2 , x = 3 ,
то: y = 18 , y = 8 , y = 2 , y = 0 , y = 2 , y = 8 , y = 18 .
Парабола y=2x 2 получается из параболы y= x 2 растяжением в 2 раза вдоль оси ОY.
Изобразим график функции y = 0,5 x 2 :
Если: x = –3 , x = –2 , x = –1 , x = 0 , x = 1 , x = 2 , x = 3 ,
то: y = 4,5 , y = 2 , y = 0,5 , y = 0 , y = 0,5 , y = 2 , y = 4,5 .
Парабола y=0,5Если а>0, то ветви параболы направлены вверх, а если а<0, то ветви параболы направлены вниз.
Домашнее задание
1 уровень
1. Выберите точки, которые принадлежат графику функции y =
1) A( 7; 49 ) ; 2) B( 3; –9 ) ; 3) C( 10; 100 ) ; 4) M( –6; –36 ) ; 5) N( –5; 25 ).
2. Изобразите график функции y= -3
2 уровень
1. Выберите точки, которые принадлежат графику функции y =
1) A( 2; 4 ) ; 2) B( -3; –9 ) ; 3) C( -5; 25 ) ; 4) M( 6; 36 ) ; 5) N( 15; 225 ).
2. Изобразите график функции y= 0,4
3 уровень
1. На одном чертеже изобразите графики функций y=0,2x2; y=x2; y=5x2.
а) область определения;
б) множество значений;
в) промежуток убывания;
г) промежуток возрастания.
2. Найдите естественную область определения выражения:
3. На рисунке изображен график функции y=kx2 . Укажите значение k.
4 уровень
1. На одном чертеже изобразите графики функций y=-3x2; y=x2; y=3x2.а) область определения;
б) множество значений;
в) промежуток убывания;
г) промежуток возрастания.
2. Найдите естественную область определения выражения:
3. На рисунке изображен график функции y=kx2 . Укажите значение k.